Компании: | 3 469 |
Товары и услуги: | 6 502 |
Статьи и публикации: | 579 |
Тендеры и вакансии: | 108 |
В предыдущей статье мы писали о чрезмерной секретности и скрытости информации, которую практикуют многие специалисты по модернизации стендов регулировки ТНВД.
Stanok-expert поясняет некоторые вещи, позволяющие это объяснить.
Все написанное в данной статье относится, в равной мере, как к модернизации стендов ТНВД, так и к изготовлению новых испытательных стендов.
1) первое и самое главное ( этот пункт касается, также, и новых стендов, покупаемых из частных рук ).
Иногда, производится подмена частотного регулятора на мощность, более низкую, чем заявленная мощность электродвигателя. При проверке товара, сразу на месте покупки, нужно произвести замер мощностных параметров частотного регулятора ( как это делается, Вам объяснят в любой серьезной фирме, торгующей и обслуживающей частотники ). Лучше, конечно, приехать со специалистом из сервисного центра.
Пример ( из моей практики ) Изготовителю был заказан стенд по проверке ТНВД с заявленной мощностью 15 кВт. Готовое оборудование было поставлено заказчику. Начались приемо-сдаточные испытания. Во время этих испытаний выявилась серьезная проблема: на одном из режимов проверки ТНВД - начал стопориться приводной вал, хотя при мощности привода в 15 кВт, такого не должно было быть.
На место испытаний был вызван специалист из Донецкого сервисного центра Шнайдер Электрик ( речь у нас идет о популярном и надежном частотном преобразователе - Altivar ). Спасибо ребятам из этого центра, приехали быстро и провели все необходимые замеры качественно и ответственно. Что показала проверка: Частотник в стенде стоял 11 кВт. С него были сняты все бирочки, характеризующие его модификацию. Он был выведен на максимум своих возможностей и мог работать, заменяя своего собрата с мощностью в 15 кВт. Но, как оказалось, не на всех режимах.
В чем заключается обман: человек платит за одну мощность, а получает на порядок меньшую. Во-первых - теряет в деньгах ( довольно много ), во-вторых - получает в свое пользование стенд, который будет работать на многих режимах на пределе своих возможностей. А это отрицательно сказывается на техническом ресурсе оборудования.
2) Проверяйте асинхронный электродвигатель основного привода - он иногда бывает не новым, а хорошо восстановленным старьем. ( откручивайте крышки и осматривайте выводы обмоток ). Внимательно осматривайте состояние крыльчатки охлаждения, шпоночный паз и саму шпонку. Заметьте, что платите Вы за новый.
3) Проверяйте электродвигатель привода пластинчатого насоса и электродвигатель маслостанции. Они, как правило, всегда ставятся не новые. Хотя платите Вы за новые.
Снимайте крышки, проверяйте выводы обмоток. Внимательно осматривайте валы электродвигателей и крыльчатки. Если они не новые, то стенд должен стоить гораздо меньше. На каждой такой " шутке " мастера зарабатывают тысячи гривен.
4) Проверяйте топливные фильтры. Они смотрятся новыми, но это покрашенное старье и, возможно, пустые внутри. Покупаются они на всяческих разборках и никто из горе-мастеров не думает о тонкости фильтрации. Даже, если их стоит в стенде два, это ровным счетом ничего не значит. Все нужно проверять.
5) Очень важно: проверяйте соосность центров приводного вала и валов топливных насосов, установленных на плите.
Это сложная процедура и никто из мастеров ею не заморачивается. Испытано на собственном опыте. Если кому интересно, могу поделиться. Не проверка соосности при покупке стенда регулировки ТНВД, сразу, при получении от изготовителя, стоила мне судебного разбирательства.
Берите с собой оправку, которую насадите на приводной вал и оправку, которая установится на вал насоса. Это, конечно, примитивно, но Вы уже получите первые характеристики и сможете сделать выводы: совпадают у Вас оси вращения или нет.
6) Любимая " шутка " при проведении модернизации ( и при изготовлении нового стенда ) это установка старого, но хорошо покрашенного пластинчатого насоса. Новые не ставят, потому что они дорогие. Но платите Вы, как за новый.
На все вопросы могу подробно ответить.