Деловая сеть Белгород
Компании:3 469
Товары и услуги:6 502
Статьи и публикации:579
Тендеры и вакансии:108

Что нужно знать об автомобильном аккумуляторе
Информация может быть не достоверна

18.10.2015
Автомобильные аккумуляторы: устройство, работа, советы по эксплуатации

Что нужно знать об автомобильном аккумуляторе

 

 В среде автомобилистов бытует убеждение, что главный признак, по которому следует классифицировать аккумуляторы, - это их размер. Но если мы вспомним, что эти размеры стандартизованы, то вынуждены будем признать, что данный критерий при выборе нового аккумулятора является практически бесполезным. С технической же точки зрения наиболее существенными являются три следующих показателя:

1) емкость, выраженная в ампер-часах (Ah, А/ч) - она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 А/ч означает, что АКБ может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.);

2) пусковая мощность - а именно - величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре (- 18 С0). Этот показатель характеризует способность АКБ запускать холодный двигатель;

3) резервная емкость - показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Что находится внутри АКБ? Принципиально конструкция аккумуляторов остается неизменной с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные - двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, в результате способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:

-     запускает двигатель;

-     питает некоторые электрические устройства, например сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает;

-     «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

         Аккумулятор обычно соседствует с двигателем, а как раз высокой температуры этот агрегат не переносит.

Холостой режим

         Простаивание автомобиля зимой в «пробках» - настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. В фирме «Лукас» подсчитали, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться. Казалось бы, следует просто убрать аккумулятор подальше от двигателя, но это ведет к дополнительным расходам. Придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует увеличить мощность АКБ. К тому же этот «ящик с кислотой» окажется тогда близко к пассажирскому отсеку, что небезопасно. И все же фирмы «Ауди», «БМВ», «Ягуар» и «Роллс-Ройс» убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесили повышенной надежностью батареи.

         Есть и другие решения, например, в новой модели «Пежо-406» устанавливается аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

         Отчего они выходят из строя? Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования - например, сигнализации и телефона. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля, например в аэропортах. Сам аккумулятор в процессе службы, конечно же, изнашивается и в конце концов выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается «веселая жизнь». Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени жизнь АКБ зависит от режима эксплуатации.
    Однако, если ваша АКБ вдруг начала барахлить, не спешите ее выбрасывать - может оказаться, что считающийся неисправным аккумулятор просто-напросто разряжен. Такой «простой» диагноз выгоден только не очень щепетильным продавцам. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше АКБ остается незаряженной, тем сильнее сульфатация пластин и тем проблематичнее будет восстановление.

Аккумулятор требует ухода

         Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.

         Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его прикончат.

         Несколько лет назад в большом ходу были «аккумуляторы, не требующие ухода», что конструктивно сводилось к глухой герметизации верхней крышки. Со временем мода эта прошла, поскольку в случае, если по каким-то причинам потеря электролита все же происходила, долить его уже было нельзя.

         Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько повышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, мы все прекрасно знаем.

Меры безопасности при запуске от внешнего источника

Никогда не курите во время запуска двигателя от внешнего источника.

Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и предметы.

Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом.

Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля.

Выключите все перед тем, как отсоединять кабель.

Вопросы безопасности

Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна.

Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется.

Помните также, что искра возникает не только при отсоединении клеммы. Статического электричества от синтетической одежды может оказаться достаточно, чтобы вызвать взрыв.

Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 мм. Результат представляет собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить. Например, в осторожной Америке в год бывает более десяти тысяч подобных случаев. При том, что взрыв, вероятно, не будет смертельным, он может серьезно травмировать вас, особенно лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.

Следующий момент, на который следует обратить внимание, - вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки это - основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая «болтанка» постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

И наконец, проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые смазывают клеммы густой смазкой, другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

Что нам готовит прогресс технический

В будущем переворота в области аккумуляторных технологий не ожидается. Свинцово-кислотные системы оказались столь удачны своим сочетанием пусковой эффективности, надежности и стоимости, что трудно представить на их месте что-либо другое. Тем не менее идет кропотливая работа над совершенствованием уже существующих технологий. Фирма «Лукас» уже разрабатывает систему, не позволяющую аккумулятору разряжаться ниже уровня, необходимого для запуска двигателя. Как только батарея разрядится до определенного предела, эта система сажает электрооборудование автомобиля «на голодный паек». Камнем преткновения в этой системе является то, что при таком подходе могут отказать системы безопасности машины.

Кроме того, уже выпущен аккумулятор, в котором электролит не плещется свободно внутри корпуса, а пропитывает специальный материал, напоминающий промокательную бумагу. Излишне говорить, насколько это практичнее и безопаснее.

Однако такие автогиганты, как «БМВ», «Ягуар» и «Даймлер-Бенц», пошли другим путем. Они ставят на автомобиль два аккумулятора. Один используется только для запуска двигателя - он больше ни к чему не подсоединен. Другой - «служебный» - питает все остальные системы. Такой подход обходится дороже, кроме того, не исключает возможности разряда служебной батареи при длительной работе сигнализации.

Заряжай!..

Аккумулятор, безнадежно «севший» однажды морозным утром в понедельник, - вот нередкая причина крушения блестящих служебных карьер. Когда-то, в эпоху заводных ручек, еще можно было попытаться ухватить улетающую Судьбу за пятки - закатать рукава смокинга и поработать как следует ручкой. Теперь же, в Век гуманизма, мы лишены и этой грубой возможности. Так что же делать? Можно попытаться завести машину несколькими способами: «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля (что может оказаться проблематичным при современном уровне «навороченности» электроники); толкнуть машину или потянуть на буксире (но не при наличии каталитического нейтрализатора); пойти и купить новую батарею.

Последний способ особенно плох, ибо в подавляющем большинстве случаев «севший» аккумулятор можно восстановить. При правильной перезарядке он, как правило, восстанавливается до исходного состояния и продолжает и дальше жить и бороться.

 


© Мартин КОРАБЛЕВ  www.demio.info

посмотреть все (2)

Другие статьи и публикации компании:

Основные правила, повышающие ресурс аккумулятора
Информация может быть не достоверна
Правила, которые помогут повысить ресурс аккумулятора
28.08.2015

Статьи и публикации других компаний:

Как выбрать стартерный аккумулятор
Информация может быть не достоверна
Выбор стартерного аккумулятора
12.09.2012
Что мы знаем о XCMG? Что мы знаем о XCMG?
Информация может быть не достоверна
Модельный ряд XCMG или какую строительную, дорожную, карьерную технику и спецтехнику Вы можете у нас купить .
15.07.2014
Прибыльных автоперевозчиков становится все меньше
Информация может быть не достоверна
В 2015 году автоперевозки грузов в России снизились на 40%, сообщили в Международном союзе автомобильного транспорта.
30.06.2015
Дальнобойщики продолжают скандировать на улицах Москвы лозунги "Нет Платону"
19.12.2015
Информация о продавце
  • +7 (910) 320-08-14
  • г. Белгород, ул. Студенческая 1 "Ж"
  • www.akkumrus.ru
Розничная продажа авто аккумуляторов; гарантийное и послегарантийное обслуживание; диагностика и ремонт АКБ; покупка отработанных АКБ; аренда нового АКБ под залоговую стоимость; доставка по городу
×