Компании: | 3 469 |
Товары и услуги: | 6 511 |
Статьи и публикации: | 579 |
Тендеры и вакансии: | 108 |
С приближением или завершением сезона полевых работ у механизаторов и у менеджеров отделов логистики сельскохозяйственных предприятий, у мелких фермеров, индивидуальных предпринимателей, дилерских центров, деятельность которых связана с продажей или предоставлением в аренду сельхозтехники, в общем-то, постоянно актуальна проблема её перемещения.
Доставка техники "своим ходом" на дальние расстояния нецелосообразна по очевидным причинам - внушительные габариты, низкая скорость движения и, соответственно, потеря большого количества времени, ненужный износ ходовой части, риск повреждения узлов и агрегатов. Содержание собственного дополнительного автопарка для перевозки техники требует капитальных вложений, регулярных затрат на обслуживание, разрешительную документацию, налогообложение, выплату зарплат обслуживающему персоналу, водителям, диспетчерам. Чаще всего это экономически нецелесообразно, так как отвлекает ресурсы от основных стратегических задач организации, а для мелкого предпринимательства и вовсе невозможно.
Решение этой задачи заключается в привлечении организаций, специализирующихся на осуществлении перевозок негабаритных и крупногабаритных грузов, и в частности, сельхозтехники низкорамными полуприцепами.
Почему именно низкорамным полуприцепом ?
Перевозка крупногабаритной сельхозтехники практически неосуществима без использования специализированного под эту задачу низкорамного полуприцепа. При попытках перевезти крупногабаритный груз сельхозназначения (будь то трактор, комбайн, сеялка) неподходящим транспортом велика вероятность повреждения и груза, и самого транспортного средства и в процессе перевозки, и при погрузочно-разгрузочных работах. Нарушение центра тяжести автопоезда, ненадежность крепежа и неправильное расположение груза на площадке прицепа, отсутствие светотехнических средств и средств маркировки крупногабаритного груза, неопытность, отсутствие необходимых специфических навыков при перевозке негабарита у водителя может привести к плачевным последствиям, и даже спровоцировать ДТП. Помимо этого стоит помнить о проблеме препятствий в виде низкорасположенных мостов, ЛЭП и газопроводов. Низкорамники же, благодаря особенностям своей конструкции, помогают избежать множества проблем.
Низкорамные полуприцепы.
«Низкорамники» обладают особой конструкцией, позволяющей справиться с этими трудностями. Открытая (без бортов) платформа (погрузочная площадка прицепа) с возможностью уширения позволяет устойчиво располагать груз шириной более 2,55 м. Благодаря низкой высоте погрузочной площадки (50-90 см) появляется возможность перевозить грузы большей высоты, чем на обычных прицепах (более 3м). Главное преимущество «низкорамника» - при высоте груза не более 3-3,5 м проблема низкорасположенных препятствий отпадает сама собой, а если ширина и длина груза не превышают установленные законом нормы, то отпадает также проблема оформления специального разрешения и согласования маршрута, что благоприятно сказывается на стоимости перевозки.
Разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза.
В тех случаях, когда хотя бы один из габаритных параметров груза с учетом нахождения его на площадке прицепа превышает нормы (для ширины груза - более 2,55 м, для длины и высоты - более 20 м и 4 м соответственно), перевозчику неизбежно потребуется оформление «Разрешения на перевозку крупогабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации».
Вопросом выдачи такого разрешения заведуют местные и федеральные органы управления автомобильными дорогами, транспортная и автомобильная инспекции. Они согласуют маршрут «негабаритного» транспортного средства с другими службами, которым принадлежат искусственные сооружения на пути его следования. При этом выбирается оптимальный вариант маршрута - проверяется, не затруднит ли перевозка «негабарита» движения других транспортных средств на различных участках дороги, не возникает ли препятствий в пути в виде низкорасположенных искусственных сооружений, не будет ли нарушена их целостность.
Евгений Хруслов,
ООО "Негабарит-31"