Компании: | 3 469 |
Товары и услуги: | 6 511 |
Статьи и публикации: | 579 |
Тендеры и вакансии: | 108 |
Очень часто потенциальные заказчики задают вопрос: «Сколько у вас стоит перевозка негабарита ?» или «Сколько у вас стоит километр перевозки ?» К сожалению, как бы не хотелось ответить на этот вопрос однозначно и сразу, сделать это невозможно. Ведь километр перевозки негабаритного груза может стоить и 75 рублей, и 150 и все 1000, и даже больше. Откуда такой разброс ?
Все дело в том, что негабаритные грузы могут сильно различаться по своим весогабаритным характеристикам. Стоимость перевозки груза с размерами 7x3x3,2 метра и массой 10-15 тонн (это может быть, например, бульдозер Т-170 или какой-либо сельскохозяйственный трактор, или даже комбайн) никак не может равняться стоимости перевозки технологического оборудования, скажем, с размерами 15x4,5x4 метра и массой 40-50 тонн. В первом случае для перевозки подойдет практически любой низкорамный полуприцеп и седельный тягач, при оформлении разрешения на перевозку КТГ нет необходимости согласовывать обход препятствий по высоте, нет превышения осевых нагрузок и допустимой массы автопоезда в 40 тонн. А вот во втором случае требования к перевозке радикально отличаются. Во-первых, требуется специализированный подвижной состав, с соответствующими габаритными размерами и грузоподъемностью, тягач повышенной мощности, водитель с более высокой квалификацией и опытом перевозки грузов с такими характеристиками. Во-вторых, разрешение на перевозку этого груза будеть стоить немалых денег – помимо согласования по размерам, необходимо оплатить внушительную сумму за ущерб, наносимый тяжеловесным транспортным средством (которое в сочетании с грузом будет весить 65-80 тонн). В-третьих, помимо всего прочего, необходимо организовать и оплатить сопровождение автопоезда автомобилем прикрытия ДПС, что тоже выливается "в копеечку".
Есть и другой момент – в конечном счете заказчика интересует, какую сумму в целом ему необходимо затратить на оплату перевозки своего груза. Подход «стоимость километра» может привести к недоразумению, когда ожидание заказчика, основанное на его собственном подсчете километража, разбивается о реальность. А реальность такова, что фактический маршрут транспортного средства может оказаться гораздо протяженнее. Возможные объезды мостов, путепроводов, обходные маршруты из-за действующих ограничений на определенных дорогах. Эти нюансы могут учесть только опытные перевозчики негабарита и специалисты управлений автодорог, которые и определяют маршрут движения автопоезда с негабаритным грузом.
Можно, конечно, провести условную градацию цен по «степени негабаритности», массы груза и километражу, но такая таблица даст весьма приблизительное понимание о порядке цен. Порой стоимость перевозки даже одного и того же груза на одинаковое расстояние, но в разных направлениях может значительно различаться, ввиду неодинаковых условий. Не стоит забывать и о порожнем пробеге низкорамного автопоезда (подаче) от базы к пункту погрузки и от пункта выгрузки обратно до базы, который также закладывается в стоимость.
Таким образом, становится очевидным вывод – каждая перевозка негабаритного, а тем более, тяжеловесного груза, по-своему уникальна и требует отдельного расчета. Для максимально точной и оперативной оценки перевозки перевозчик должен обладать информацией о габаритных размерах и массе груза в транспортном положении, адресах пунктов погрузки и выгрузки, состоянии подъездных путей, планируемых сроках перевозки.